Онкологи озвучили громкую новость — Вакцина против рака

При создании вакцины ученые смешивали раковые клетки с агентами, а потом вводили их в организм пациента и стимулировали именной ответ. Еще 5 имели рецидивы, однако после иммунотерапии также рак пропал. Меланома восприимчива только к иммунотерапии, другими словами введению в организм пациента моноклональных антител к раковым клеткам. Смесь вводится пациенту в надежде вызвать иммунную атаку, довольно сильную, чтобы побороть опухоль.

У четырех из 6-ти пациентов, которым была сделана прививка, на протяжении 25 месяцев не наблюдалось рецидивов меланомы, передает Depo.ua ссылаясь на Nature News.

Исследование влияния вакцины проводилось боле 2-х лет.

2-ая группа онкологов под руководством Угура Сахина проверила вакцину на 13-ти больных с выводом «меланома».

Результаты исследования демонстрируют, что персонализированная неоантигенная вакцина может потенциально справиться два основных препятствия в терапии рака. Данную вакцину получили шесть пациентов. У 8-ми пациентов спустя более одного года не было рецидивов. По их словам, они разработали безопасную и действенную вакцину от заболевания. Для любого была составлена вакцина, содержащая до 20 фрагментов белка, соответствующих мутациям в их опухолях. Для них вакцину создали на основе секвенирования ДНК злокачественных и здоровых клеток любого пациента, что помогло выделить уникальные опухолевые белки.

Вакцины против рака по своему принципу похожи с вакцинами, борющимися с заразными болезнями, пишет международный научный журнал Nature. Для вакцины ученые использовали фрагменты РНК, представляющие до 10 неоантигенов.

Уже применяющиеся новые препараты, такие как Opdivo и Tecentriq, значительно увеличивают иммунную систему организма и тем самым достаточно серьезно делают лучше шансы на выживание больных с меланомой, но цена курса лечения составляет не менее 150 000 долларов в год. Сахин признал, что такая высокая стоимость вакцины вначале будет неизбежной, но, очевидно, с течением времени ее цена может быть уменьшена за счет увеличения масштаба и автоматизации производства. Небольшую выборку пациентов нельзя считать репрезентативной, однако врачи планируют провести клинические тестирования с большим количеством участников и с контрольной группой пациентов. У 5-ти участников опухолей распространились к моменту получения вакцины.

В настоящее время планируется приступить к следующей фазе клинических испытаний, а еще определить эффективность данного метода в борьбе с иными типами рака.

Меланома