Ученые: Кухонные губки для мытья посуды небезопасны и могут вызывать смертоносные заболевания

Ученые из Германии провели исследование, которое показало, что обычные бытовые губки для мытья посуды, которые есть в основной массе домов, могут нести смертельную угрозу людям.

Оказалось, что микробы живут в большей степени на поверхности губок, а кроме этого внутри прилежащих к ней пор.

Научные рабочие провели исследование, в процессе которого они рассмотрели, какие микробы находятся на 40 кухонных губках. Флуоресцентная микроскопия, в свою очередь, позволила определить распространение бактерий на губках и просчитать их плотность. Как правило на них отыскали гамма-протеобактерии. Некоторые из них являются предпосылкой менингита и сепсиса. Напротив, в губках, с которыми стабильно проводят эти операции, живет больше микробов, которые могут причинять вред человеку. Полный отчет результатов исследования ученые опубликовали в научном журнале Nature Communications. Употреблялся метод пиросеквенирования ДНК, а еще флуоресцентная гибридизация и конфокальная лазерная сканирующая микроскопия. Удалось достигнуть уменьшения уровня бактерий максимум на 60%.

Например, профессионалы узнали, что один из микробов, обживших кухонную губку, это Moraxella osloensis, которая вызывает инфекции у людей с ослабленной иммунной системой. Эти микробы восприимчивы к антибиотикам.

В одном кубическом сантиметре обыкновенной губки содержится до 25-34 млрд. бактерий множества видов, и ее дезинфекция часто только ухудшает ситуацию. Также были найдены ацинетобактерии (Acinetobacter), причисленные в 2017-ом глобальной организацией здравоохранения к более опасным.

Учёные утверждают, что мытьё губок в мыльной воде либо кипячение убивает основную часть микробов.

Профессионалы рекомендуют покупать губки только в магазинах, пользоваться ими только один раз, а после этого сразу утилизировать.

Микробы в губках