Ученые обнаружили механизм появления никотиновой зависимости

Клетки мозга, которые изменяются под действием никотина, учёные назвали Amigo1 (на фото ниже они подсвечены зелёным). В итоге этого зависимость от никотина снижается вплоть до устранения. Детали работы пересказывает ScienceAlert. Изменения произошли в одной из групп нейронов, связанных с протеином α5 — одной из субъединиц, составляющих никотиновый ацетилхолиновый рецептор. Акцент был сделан на 2-х структурах среднего мозга — межпузырном ядре и медиальной оболочке. Обе расположены в среднем мозге — той части органа, которая у людей практически на все 100% совпадает с мышами.

На следующем этапе опыта ученые «отключили» у части зависимых крыс один из генов, связанных с выделением нейротрансмиттеров в группе нейронов α5-Amigo1.

В поисках клеток мозга, которые отвечают на стимуляцию, команда исследовала две структуры среднего мозга — межпузырное ядро (interpeduncular nucleus) и медиальную оболочку (medial habenula).

Выяснилось, что при постоянном влиянии никотина в интерпедункулярном ядре начинают накапливаться особые нейроны.

Американские и китайские ученые обнаружили маленькую группу взаимосвязанных нейронов, более чувствительных к воздействию никотина.

Группа ученых-нейробиологов из Университета Рокфеллера в США смогли выявить расположение группы нейронов, которые отзываются на никотин и формируют привязанность к нему. Выяснилось, что при хроническом действии вещества в интерпедункулярном ядре активируется скопление неординарных нейронов. Исследования проводились на мышах, которые потребляли воду с никотином. Группа нейронов, получившая название α5-Epyc, осталась прошлой. После 6-ти недель постоянного взаимодействия с никотином эти нейроны выделяли нейротрансмиттеры, заглушающие «сигнал отвращения». В следствии этого, организм не поспевает ограничить потребление никотина, и вырабатывается зависимость.

Сейчас ученые планируют не менее основательно изучить хим. изменения, которые происходят в мозге курильщиков.

Ученые считают, что подобным образом на никотин реагирует и человеческий мозг: чем дольше человек подвергает себя воздействию стимулятора, тем больше в мозгу производится веществ, нарушающих механизм защиты.

Facebook             VKONTAKTE             Twitter             odnoklassniki             rss