Ученые узнали, какие гены отвечают за восстановление потерянных рук и ног

Ученые вначале обнаружили такие гены у аквариумных рыбок данио-рерио, аксолотлей, саламандр из озер Мексики и лучеперых рыб.

Ученые из США отыскали единые для всех видов живых организмов генетические закономерности, содействующие регенерации конечностей.

Восстановление утраченных конечностей сейчас вполне возможно благодаря открытию ученых острова Маунт-Дезерт.

Но специалисты не теряют оптимизма и рассчитывают, что активация данной тайной суперспособности возможна при использовании новаторских технологий, позволяющих корректировать геном человека. Земноводные представлены саламандрой, обитающей в озерах Мексики, и личинками земноводных Ambystoma. Так как 420 млн лет назад у этих организмов существовал общий предок и его потомками является большинство животных, населяющих планету в наше время, включая людей, то и у людей должны быть обнаруженные гены.

Ученые обнаружили, что гены этих доисторических животных передались не только лишь их непосредственным потомкам, однако и людям. Частицы ДНК важны для образования клеток, которые собираются в ране после потери конечности и из которых вырастает новая. Именно они «отключают» в организме человека активные участки ДНК. Однако если им удастся отыскать способ воздействовать на микроРНК, то в дальнейшем могут появиться методы скорого заживления ран и уменьшения риска инфекций, а еще восстановления потерянных конечностей. Ученые считают, что у человека также есть участки ДНК, отвечающие за регенерацию конечностей, но они были отключены в процессе эволюции.

Ученые научились выращивать человеку руки и ноги