Сибирские ученые отыскали влияющий на развития депрессии у европейцев ген

Учёные Института цитологии и генетики (ИЦиГ) в Новосибирске обнаружили ген, влияющий на развитие депрессии у европейцев, узнал корреспондент Сиб.фм из сообщения пресс-центра института.

Как выяснилось, вклад генотипа человека в развитие депрессии приблизительно такой же, как у шизофрении, однако если для шизофрении найдены уже десятки генов, для депрессии не было установлено ни одного.

В рамках озвученного университета усовершенствованием метода статистического анализа занимается команда профессионалов лаборатории рекомбинационного и сегрегационного анализа, под управлением доктора биологических наук Татьяны Аксенович.

Новосибирским исследователям удалось получить результаты, проанализировав всего около 2 тыс. человек.

Работники новосибирского ФИЦ «Институт цитологии и генетики» смогли первыми выявить ген, контролирующий депрессию.

Голландские профессионалы уже подтвердили полученный результат на независимой выборке людей, что дает возможность считать его достоверным.

В своей практике ученые используют коллекции геномов, имеющиеся в распоряжении остальных научных групп, занятых исследованием определенных заболеваний. Пациенты отличаются по частоте, тяжести и длительности фрагментов.

Также отмечается, что до этого ученым удалось обнаружить несколько десятков генов, ответственным за шизофрению, однако генов, отвечающих за депрессию найдено не было.

Также депрессия характеризуется трудной генетической архитектурой. Понятно, что чем менее эффект гена, тем больший размер выборки требуется для его обнаружения. Вместо 50 000 генотипов довольно исследовать порядка 2 тысяч.

«…Мы брали ген целиком и изучили генотипы всех способов одновременно». Ученые учили не саму депрессию, а депрессивные симптомы по генетическим вариантам. Ученые из Нидерландов подтвердили их открытие на независимой выборке людей — это дает возможность считать его достоверным.

Для выявления таковых симптомов есть особые опросники.

Анализируя ответы, они расценивали степень предрасположенности к недугу у отменного либо степень его тяжести у нездорового человека. Федеральный исследовательский центр сказал об этом в своей пресс-центре.

Новый метод генетического анализа был реализован в виде пакета программ «Фрегат».

Учёные обнаружили ген ответственный за развитие депрессии