NASA обнаружило на орбите Луны зонд, потерянный семь лет назад

Ученые NASA обнаружили утерянный в 2009 индийский спутник на лунной орбите. Только благодаря самым актуальным для нашего времени приборам на американских станциях, сейчас удалось его найти. Зная скорость обращения зонда и орбиту, ученые смогли определить его появление в 2-х различных точках через ожидаемый интервал.

«Чандраян-1» был отправлен к Луне осенью 2008 г и стал первым спутником Индии. Оптические телескопы не в состоянии заметить маленькие объекты, скрытые в красочном свете Луны. В связи с ним и применяются радары с микроволновым излучением. 2-ой объект идентифицировали как межпланетную станцию Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO).

1-ый - Лунный орбитальный разведчик, является космическим зондом NASA по исследованию Луны, — было отыскать проще. Благодаря наработкам в данной области был найден «Чандраян-1», который владеет крайне малыми размерами — это куб размерами 1,5 метра на 1,5 метра.

Считается, что индийский космический аппарат пропал из зоны видимости, так как попал под воздействие аномальных гравитационных полей Луны и сошел с намеченной орбиты. Найти «Чандраян-1» — сложнее, так как с ним давно не было связи. Проблемы появлялись только в процессе совместной работы с индийскими специалистами, которые потеряли аппарат спустя год после запуска. Будут ли проводиться технические работы для восстановления контроля за космическим странником, для продолжения исследовательской программы — не сообщается.

НАСА обнаружило индийский спутник, потерянный в космосе семь лет назад