Ученые: на спутнике Сатурна, может быть, есть теплый океан

Международная группа исследователей из Франции и США доказала, что на Энцеладе, одном из спутников Сатурна, есть теплый океан, который находится в недрах космического объекта. Статья на тему данного исследования размещена в издании Nature Astronomy.

Из недр Энцелада ученые увидели интенсивное излучение тепла. Океан находится в 50 км от «тигровых борозд», являющихся источниками криовулканизма. К такому выводу пришли астрономы из Франции и США. Аппарат приблизился к Энцеладу и находился в 500 км от него. При этом в воде может жить жизнь.

Немалый теплый океан на глубине в несколько километрах должен жить на Энцеладе, одном из спутников Сатурна.

По последним располагаемым сведениям астрономов, южная полярная область спутника Сатурна оказалась намного теплее, чем считалось ранее. Он обращается вокруг планеты за 32,9 часа.

Новые данные открывают перспективы для исследования океана под южным полюсом Энцелада при помощи спускаемых аппаратов.

Энцелад имеет очень разреженную атмосферу, а под водяной мантией — твердое силикатное ядро.

Энцелад приблизительно в 25 раз меньше Земли. Поверхность на севере спутника покрыта кратерами, а вот на юге их намного менее, хотя там наблюдаются самобытные трещинные образования — так называемые «тигровые полосы», которые являются источниками криовулканизма. Температура на поверхности составляет -200 градусов по Цельсию. Наряду со спутником Юпитера Европой он считается одним из потенциально более пригодных для жизни небесных тел в Солнечной системе после Земли.

Учёные На спутнике Сатурна обнаружен тёплый океан