Школьник отыскал ошибку в работе космических приборов NASA — Свежий взгляд

Британский школьник Майлс Соломон выявил ложный метод в вычислениях NASA, который искажал данные об уровне радиации на интернациональных космических станциях.

Одновременно выяснилось, что профессионалы НАСА очень долго не обращали внимания на эту ошибку.

Майл является участником программы TimPix, которая дает возможность учащимся работать с данными, полученными с МКС, отыскивая аномалии, нестыковки и закономерности.

Получив данные в виде обыкновенной электронной таблицы в формате Excel, школьник с собственными друзьями отыскал в ней показания с отрицательным энергетическим отсчетом.

17-летний Майлз Соломан обратил на этот сбой внимание учителя. Отрицательной радиации быть не может, чем я и поделился с преподавателем. После того как они связались со специалистами НАСА, выяснилось, что при разработке алгоритма заполнения ячеек была допущена ошибка: когда датчики фиксировали отсутствие излучения, в соответствующую клетку ставилось негативное значение. Затем Майлз и его ученический педагог физики приняли решение сообщить о собственных сомнениях в NASA. Но в NASA поблагодарили Соломона за внимательность. Так, 17-летний британский школьник нашел данные с негативными показаниями энергии. Там признались, что замечали такой показатель в таблицах и до этого, однако считали, что такое происходит только раз в год. Школьник уверен, что негативные показатели энергии встречались чаще.

Кроме этого, Майлс заметил, что похожие ошибочные данные фиксируются один-два раза в день.

Британский школьник уличил NASA в ошибочных расчетах по радиации на МКС