Ученые: Заболевание раком в основной массе случаев нельзя предотвратить

Профессионалы изучили 32 типа онкологии. Группа американских ученых предполагает, что большинство мутаций, приводящих к онкологическим заболеваниям, не связаны с образом жизни человека либо состоянием окружающей среды. Это происходит, когда клетки делятся, обновляя ткани. Результаты их исследования были. В связи с этим ученым предстоит пересмотреть прошлую теорию, заключающуюся в мутировании рака в итоге влияния внешних причин. Результаты их исследования были размещены в журнале Science.

Вот уже несколько веков население Земли пробует разгадать таинственную причину появления онкологии. Так было установлено, что вероятность заболевания тем либо другим видом онкологии варьируется, однако сам факт риска ошибки при делении клеток остается постоянным. Но нередки случаи, когда им заболевают люди, в роду которых никто не сталкивался с раком, сами же они вели здоровый стиль жизни, не курили и исключали из собственной диеты канцерогены.

«В процессе любого деления безусловно адекватная клетка делает несколько ошибок — именно так и появляются мутации», — повествует Фогельштейн. Может быть, они реплицируют с большей частотой, а значит, у них есть больший шанс на мутацию. «Это обычная и в то же время великолепная ситуация». На 5% онкологическое заболевание определяется наследственностью.

Столь удивительный вывод сделали работники университета Джонса Хопкинса (Соединенные Штаты Америки), сконцентрировавшиеся на исследовании обстоятельств рака. Специалисты пришли к такому заключению после исследования 69 пациентов различных стран мира. Таким образом, информация из этих баз представляла сведения о 2/3 населения земного шара. Однако это не значит, что нужно перестать следить за своим здоровьем и образом жизни, предупреждают ученые. Математическая модель показала устойчивую корреляцию между вероятностью развития рака и количеством делений нормальных клеток. На «случай» приходится 66% онкологических заболеваний, сообщает Science Alert. Рак легких вызывается внешними факторами в 65% случаев, случайными мутациями — в 35%. Их исследование основано на новейшей математической модели, основанной на секвенировании ДНК и эпидемиологических данных со всего мира. До этого такой фактор, как случайные мутации, просто не изучался довольно тщательно.

Больше половины случаев образования рака не связано с образом жизни пациентов. «Как правило, требуется три либо больше».

«Мы должны поощрять людей вести здоровый стиль жизни, однако даже в данном случае рак всё равно будет возникать из-за случайных ошибок при копировании ДНК, поэтому необходимо создавать новые методы ранней диагностики, чтобы обнаруживать рак на той стадии, когда он еще излечим», — объяснил Берт Вогельстейн, соавтор статьи. Но 3-я мутация может появиться как результат лишнего веса, курения либо нехватки физической активности. Ученые проделали огромную работу в исследовании медицинских сведений и характеристик из 68 стран.

Ученые раскрыли шокирующую причину рака