Ученые отыскали новейшую существенную функцию легких

У млекопитающих клетки крови появляются и созревают в нескольких местах: перво наперво это костный мозг, потом селезенка, тимус и лимфатические узлы.

Учёные убеждены, что похожую функцию в организме лёгкие могут играть и у человека; выяснить, так ли это — новая задача биологов из Калтеха.

Ученые учили легкие мышей и обнаружили, что в них содержится огромнейшее количество мегакариоцитов, клеток, которые изготавливают тромбоциты.

Для исследования ученые использовали живых мышей, модифицированных так, что их мегакариоциты и тромбоциты содержали флуоресцирующий пигмент. Они провели встречный эксперимент, и пересадили легкие от мышей с флуоресцирующими мегакариоцитами мышам, у которых костный мозг лишен любых кроветворных клеток.

Группе исследователей из Сан-Франциско удалось при помощи видео-микроскопии лабораторных грызунов выяснить, что человеческие легкие в состоянии позитивно повлиять на процесс воспроизведения крови. Они были шокированы, когда обнаружили там же идентичные стволовые клетки.

Последующие эксперименты показали, что мегакариоциты попадают в легкие из костного мозга. При этом после пересадки стандартный уровень тромбоцитов держался несколько месяцев, другими словами мегакариоциты в пересаженных легких могут возобновляться довольно долго. В легких стволовые клетки, по всей видимости, не могут превращаться в специализированные иммунные клетки, им для этого нужны особенные условия костного мозга, однако вот жить тут они вполне могут. Результаты получены благодаря видеомикроскопии легкого грызуна.

Исследователи, проведя несколько экспериментов, сообщают, что простыми изготавливаются не менее 50% тромбоцитов всего организма (компонентов крови, которые нужны для лучшей свертываемости).

Ученые узнали ольной функции человеческих легких