Ученые узнали, почему женщины в возрасте не могут забеременеть

«Мы обнаружили более значительную причину возрастного бесплодия — оно обусловлено некоторыми особенностями яйцеклеток, которые, по мере старения, теряют способность разделения хромосом», — повествует ведущий автор исследования, работник университета Монреаля, Грег Фиц-Харрис. По их словам, в раннем возврате происходит неправильное разделение половых клеток.

Медсотрудники узнали, что в этот период в яйцеклетках появляются генетические неполадки, в результате которых в процессе их деления хромосомы распределяются «неправильно».

Биологи назвали причину бесплодия у женщин в зрелом возрасте.

По достоверным последним сведениям ученых на Западе около 10-15% семейных пар не имеют возможности стать родителями из-за бесплодия одного из партнеров. Утрата фертильности мужчинами в основной массе случаев остается тайной, а вот механизм возрастных изменений в яйцеклетке становится все не менее ясным.

Биологические причины бесплодия в основной массе случаев остаются неизвестными из-за трудности и малой изученности тех генетических устройств, которые управляют производством яйцеклеток и сперматозоидов, отмечает РИА Новости. Это порождает массу нарушений развития клетки, чем объясняется рождение детей с генетическими болезнями либо вообще говоря невозможность оплодотворения яйцеклетки. По их мнению, это связано с тем, что с годами у слабого пола яйцеклетки теряют способность «растаскивать» хромосомы в процессе деления.

Эксперименты Фитц-Харриса и Накагавы показали, однако, что это не так.

Но канадским профессионалам удалось установить связь проблемы именно с нитями особого типа, распределяющими хромосомы по клеткам.

В итоге этого хромосомы растаскиваются по половинкам будущей яйцеклетки и ее «сестер» абсолютно случайным и беспорядочным образом, что приводит к нарушениям, соответствующим для клеток взрослых женщин. Микротрубочки являются частью структуры, которая имеет название «веретено деления».

Ученые установили причину, по которой у женщин в преклонном возрасте появляются трудности с беременностью. А при пересадке ядра молодой клетки в старую, оно не могло правильно делить хромосомы.

Профессионалы рассчитывают, что их открытие несомненно поможет в дальнейшем создать метод, который бы позволил пожилым женщинам удачно зачать и родить отменного ребенка.

Ученые выяснили причину бесплодия женщин старшего возраста