Астрономы наткнулись на планету с земной атмосферой

Германские ученые из Института астрономии имени Макса Планка при помощи телескопа ESO обнаружили экзопланету GJ 1132b с атмосферой идентичной Земли.

Работники Института астрономии имени Макса Планка обнаружили экзопланету земного типа, на которой все есть условия для существования жизни. Ученые установили, что в химическом составе ее атмосферы имеется метан, а облака состоят из водяного пара, что сообщает о присутствии жизни. Как считают ученые, этот двойник Венеры может по сути представлять собой планету-океан, практически на 100% покрытую водой, подобно Европе либо Энцеладу.

По массе GJ 1132b превосходит Землю совсем ненамного — всего в 1,4 раза. Она расположена на расстоянии 39 световых лет от Земли. Экзопланета вращается вокруг красного карлика. К такому выводу пришли профессионалы из Кильского университета в Германии, результаты их работы размещены в издании Astronomical Journal.

Учёные использовали разные инструменты, установленные на телескопе, чтобы наблюдать GJ 1132b в разнообразных спектральных диапазонах. Это объясняло бы то, почему ее воздух практически на 100% состоит из водяных паров. Она состоит из водяного пара и метана.

Ученые сделали вывод, что данная планета по всем параметрам подходит для зарождения жизни.

Астрономы отыскали планету, химический состав атмосферы которой похож на земной.

Вместе с тем равновесная температура планеты составляет приблизительно 250 градусов Цельсия, а ее поверхность представляет собой магматический океан, непригодный для жизни. Состав атмосферы достоверно неизвестен, однако, по мнению ученых, ее спектральные характеристики позволяют представить наличие смеси воды и метана. Это может говорить о том, что объект владеет атмосферой, непроницаемой для этих длин волн.

«С помощью данного исследования, мы сделали 1-ый осторожный шаг в изучении атмосферы маленьких, подобных на Землю, планет».

В то же время, белые карлики — звезды, систематически распространяющие рискованное излучение.

Разнообразные молекулы в атмосфере планеты — если она все-таки ее имеет — поглощают свет по-разному.

Ученые обнаружили экзопланету с атмосферой земного типа