Как передает журнал Science, африканские голые грызуны — землекопы — в состоянии около получаса обходиться без доступа кислорода, используя для дыхания метаболизм, схожий на растительный.

Ученые узнали, что в процессе полного предотвращения доступа кислорода, для обеспечения энергией клетки голого землекопа расщепляют чистую фруктозу.

Ученые узнали, что голые землекопы могут обходиться без кислорода дольше, чем все остальные млекопитающие.

Ученый с международной командой изучают кротовых крыс (землекопы) с 1999 года, пытаясь раскрыть все секреты их организма.

Голый землекоп — небольшой роющий грызун семейства землекоповых. Как узнали биологи из Германии, США и Южной Африки, голые землекопы могут находиться в помещении с нулевым содержимым кислорода в воздухе до 18 мин., если по прошествии данного времени им дать подышать обычным воздухом, с 21% кислорода по объёму. Сначала ученые смотрели, как поведут себя голые землекопы в камере с содержимым кислорода в 5%. «А так как ДНК обыденных мышей и голых землекопов практически идентична, уже сейчас можно говорить о чудесном будущем генной инженерии в данном направлении», — подчеркивает Гэри Левин, руководить исследовательской группы Центра молекулярной медицины в Берлине. В данном отношении голые землекопы напоминают растения, которые также извлекают энергию благодаря разложению фруктозы. Лабораторные мыши в сходных условиях погибали менее чем через минуту, и возможность дышать воздухом традиционного состава затем срока уже не помогала вернуть их к жизни. В первые 5 минут без кислорода частота сердцебиения у них понижалась с 200 до 50 ударов за минуту. Ученые обнаружили у животных сильный выброс фруктозы в кровь, которая доставлялась в клетки мозга.

Разложение фруктозы, в отличие от глюкозы, не требует наличия кислорода. Таким образом, землекоп временно превращается в растение и способен выдерживать самые экстремальные условия. Наш мозг и иные органы необратимо повреждаются через несколько минут после остановки сердца либо инсульта.

Ученые Голый землекоп может прожить 20 минут без кислорода как растение