Английские ученые отыскали питающихся полиэтиленовыми пакетами гусениц

Открытие, связанное с гусеницами большой восковой моли было сделано случайно, когда биолог Федерика Борточчини, которая увлекалась пчеловодством и в один прекрасный момент отыскала в ульях несколько личинок бабочки-вредителя Galleria mellonella, популярной также как огромная восковая моль. Она собрала их в полиэтиленовый пакет и унесла в дом. Напомним, что экологи считают полиэтилен серьезной проблемой для окружающей среды из-за его крайне низкой скорости разложения в естественных условиях. Помогло то, что одна из соавторов исследования, биолог Федерика Берточчини, эмоциональный пчеловод. Через некоторое время женщина обнаружила, что пакет был изъеден изнутри, а гусеницы расползлись, пишет Nation-news.ru.

Это натолкнуло Берточчини на проведение полноценного опыта.

В пластиковый пакет из супермаркета ученые расположили несколько сотен гусениц.

После ученые провели полноценный эксперимент, в процессе которого несколько сотен гусениц съели 92 миллиграмма полиэтилена. По подсчетам Берточчини и ее коллег, это значительно больше, чем объём вещества, который был бы за сходное время разложен бактериями либо грибком. Однако как это им удается? Так, если гусеницу раздавить на полиэтиленовом материале, то он также будет разлагаться.

Отыскали гусеницу, которая ест полиэтилен. Вероятнее всего это выработало у гусениц способность переваривать и пакеты. Видимо, дело в ферменте, который гусеницы вырабатывают.

Способность гусениц питаться воском, скорее всего, и предопределила их умение переваривать полиэтилен.

Гусеницы могут разлагать полиэтиленовые пакеты