Воронежский авиазавод заканчивает производство Ан-148

Новости

Производство велось на ГП «Антонов» и на Воронежском авиационном заводе по лицензии. Но «политика оказалась сильнее разума», продолжает собеседник репортеров.

Производство велось на ГП «Антонов» и на Воронежском авиационном заводе по лицензии. Но «политика оказалась сильнее разума», продолжает собеседник репортеров.

Объясняя Накануне.RU ситуацию, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации «Олег Смирнов объявил, что заменить «сошедшее с производства» воздушное судно сумеет Ил-114, но для этого Минпромторг должен всерьез заняться исполнением поручения президента о серийном выходе этого самолета.

Исполнительный руководитель отраслевого интернет ресурса Aviaport.ru Олег Пантелеев в общении с «Лайфом» предположил, что договориться с Киевом о производстве Ан-148 в РФ в силу сегодняшних политических реалий было действительно невозможно. Эксплуатация машины началась в 2009-ом. «У нее порядка 50% комплектующих — российские», — сообщил источник.

Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет.

Ан-148 способен делать перелеты на расстоянии до 5-ти тыс. километров без промежуточных посадок.

Его крейсерская скорость составляет 800-870 километров в час.

По утверждению собеседника издания, самолет «достаточно импортозависим» с украинской стороны, так как около 50% его комплектующих — русского производства. Прямым его русским аналогом является российский реактивный «Сухой Суперджет 100» (SSJ 100). По мнению Пантелеева, аналогов Ан-148 в Российской Федерации на текущий момент нет.

Перед остановкой производства авиазавод должен будет выполнить существующие обязательства по уже подписанным договорам с Минобороны РФ. Позже говорилось, что компания «Антонов» заменит русские комплектующие и продолжит выпуск Ан-148. По нему в 2015-м году осталось сдать три самолета Ан-148, в следующем — два.

Ан-148 сертифицирован только МАКом, а его сертификация в европейских странах - также очень затратный проект. «А был призван заменить фантастический и роскошный в своем классе самолет Ан-24», — сказал Смирнов. «Суперджет» они отвергают из-за высокой доли иностранных комплектующих, заграничные им не подходят, Ил-114 пока существует только в виде проекта.

До этого РИА «Новости» ссылаясь на официального представителя киевского КБ Антонова, которое занималось разработкой самолета, сообщило, что предприятие на 100% заместило русские комплектующие. До этого было прекращено взаимодействие с КБ «Антонов» по программе технического сопровождения в эксплуатации тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».

Фото Шарифулин Валерий

 

Контент сайта предназначен только для информационных и образовательных целей. Наш веб-сайт не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения.

Полезные ссылки

Связаться с нами

Россия

admin@medic-dok.ru