Британские ученые сказали о вреде антибиотиков.
Британские ученые сказали о вреде антибиотиков.
Английские ученые посоветовали медиками не советовать своим пациентам полное прохождение курса лечения антибиотиками. Результаты исследования размещены в журнале BMJ. Авторы совета считают, что в этом нет никакой надобности, и улучшение состояния пациента является порядочным основанием для предотвращения приема препаратов. Они утверждают: нет свидетельств тому, что заблаговременное прекращение приема антибиотиков ведет к устойчивости микробов к этому виду фармацевтических средств (антибиотикорезистентности). Соответственно, чем дольше проходит лечение, тем больше риск заражения таким штаммом. К таким выводам ученые пришли после анализа ряда публикаций в известных медицинских журналах.
Может показаться на первый взгляд, наступило время пересмотреть широко распространённый совет о том, что всегда нужно пропивать курс антибиотиков до конца.
Создателями исследования стали десять ведущих английских профессионалов по антибиотикам. Такая порция, по актуальным для нашего времени меркам, в разы меньше дневной. По мнению ученых, полное прохождение курса антибиотиков активирует появление супербактерий, которые становятся невосприимчивыми традиционным к лечебным препаратам.
«Когда больной принимает антибиотики по какой-нибудь причине, чувствительные к антибиотикам виды и штаммы микробов на их коже, в кишечном тракте либо в окружающей среде заменяются устойчивыми видами и штаммами, готовыми вызвать инфекцию в будущем», — пояснили ученые.
«Идеальным сценарием на будущее было бы предписание определённой длины лечения зависимо от конкретной инфекции, каждая порция лекарства должна быть выписана на основе клинических тестов», — говорит Хэнд.
Питер Опеншоу (Peter Openshaw), президент английского общества иммунологии в столице Англии, согласился с тем, что сокращение курсов антибиотиков может посодействовать решить проблему резистентности. Данная стойкость передается и партнеру пациента, поэтому нужно прописывать пенициллин в достаточном количестве.