Ученые доказали пользу воды для виски

Учение из Швеции изучили теорию, что вода улучшает вкус виски и пришли к нежданным выводам. Дело в том, что молекулы воды и алкоголя владеют разными физическими свойствами и по-разному взаимодействуют с органической молекулой гваякола, которая отвечает за дымные нотки в виски. Это придает насыщенности вкуса и характерный запах напитку. Ученые из Линнеус университета решили выяснить, почему разбавление улучшает вкус виски. Во время трудного процесса его производства алкогольный напиток, получаемый из ячменной и ржаной браги, выдерживается в дубовых бочках при определенной температуре.

По утверждению исследователей, есть две конкурирующие теории, которые объясняют улучшение вкуса виски после добавления воды.

Ценители виски давно советуют вместо льда использовать охлаждающие камни, но до этого это обосновывалось из чистых соображений логики — камни не тают, а, значит, напиток не разбавляют. Как оказалось, основной ароматической составляющей виски является незатейливая органическая молекула под названием 2-метокси-фенол либо гваякол. По оценке исследователей, количество гваякола на поверхности виски, а значит и запах, растет при разбавлении виски от 45 до 27%.

К подобным выводам авторы пришли в итоге компьютерного моделирования, позволяющего отследить распределение по объему компонентов смеси, состоящей из воды, этанола и гваякола. В процессе исследований профессионалы сделали вывод, что при отсутствии воды эти молекулы объедены со спиртом и умеренно разделены в растворе. Вначале они увидели, что спирт растворяется в воде неравномерно, а при концентрации в 40-45% собирается, как правило, на границе с воздухом, другими словами на поверхности.

Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, было проведено для выявления того, что происходит с гвайаколом в различных концентрациях воды.

Ученые доказали пользу воды для виски