Ученые разработали антитела, способные убить ВИЧ на ранней стадии

Благодаря этому ВИЧ труднее противоборствовать антителам. Разработка принадлежит Национальному институту здоровья США и фармацевтической компании Sanofi. Результаты научных исследований были размещены в журнале Science.

Ученые планируют начать клинические тестирования вещества в 2018 г. Ученые попробуют выяснить, может ли новая разработка предотвратить инфекцию либо вылечить ее. Уже понятно, что вирус иммунодефицита, проникая в клеточную структуру человека, сталкивается с «обороной» вырабатываемых организмом антител. Вирус можно сравнить с многообразием штаммов гриппа во время мировой пандемии. Учёные начали с создания биспецифичных антител, экспериментально установив, какие сочетания паратопов (участков антитела, распознающих эпитоп), не мешают друг другу связываться с антигенами ВИЧ. Они атакуют очень главную часть вируса и могут убивать значительную долю его штаммов.

Ученые попытались использовать это оружие для лечения, а главное — предотвращение инфекции.

Особенно увеличить эффективность удалось благодаря соединению 3-х типов антител. Ежели обычные антитела убивают до 90% штаммов ВИЧ, то это новое уничтожало 99%. Антитела, приобретенные в процессе указанного исследования, «покрывают 99% любых штаммов ВИЧ, причем, при очень низких концентрациях антител».

«Мы достигли охвата в 99%, и он достигается при очень низкой концентрации антитела», — отмечает Нейбл.

Опыты нового средства были проведены на обезьянах. «Это довольно впечатляющая степень защиты», — говорит доктор Набель.

Международное сообщество борьбы с ВИЧ (IAS) назвал разработку ученых «интересным прорывом».

«Прорыв»: найден способ борьбы с ВИЧ