Ученые обнаружили огромную полынью в вечных льдах Антарктиды

Похожая дыра уже образовывалась на этом же месте в 1970-х годах.

«Гигантская, загадочная дыра очень примечательна», — цитирует печатное издание физика Кента Мура, доктора Торонтского университета. «Дыру» удалось найти с помощью спутника, но пока ученые не могут понять, как она могла появиться в Антарктиде.

Дыра размером с озеро Верхнее в сша создалась в морском ледяном щите Антарктиды — таинственный объект обнаружили канадские ученые. В вечных льдах Антарктиды возникла огромная дыра размером около 80 тыс. км.

«Это указывает на то, что оно появилось в итоге каких-то неизвестных процессов», — обозначено в исследовании. Ученые отмечают, что идентичные образования довольно часто появляются на окраинах материка, но в данном случае полынья сформировалась в сотнях километрах от воды.

Огромная дыра возникла во льдах Антарктиды.

По мнению исследователей, проводить связь между возникновением дыры в морском льду и глобальным потеплением пока заблаговременно. Это озеро является самым большим пресным водоемом мира, его площадь 82,7 тыс. квадратных километров.

В море Уэдделла в Южном океане спустя сорок лет с момента последнего наблюдения вновь открылась внушительная полынья площадью около 80 тыс. километров. По мнению профессионалов, идентичные образования в состоянии воздействовать на изменения существующего климата на планете. Тогда холодная вода опускается на дно, а теплая поднимается, за счет чего продолжается таяние льда.

In article 50446e9893