Госпредприятие «Антонов» и русская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» ведут закрытые переговоры о продлении летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан». Как уточняется, эта компания не была включена в список учреждений, к которым, на основании решения СНБО Украины (Совет государственной безопасности и обороны) были использованы санкции.
Госпредприятие «Антонов» и русская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» ведут закрытые переговоры о продлении летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан». Как уточняется, эта компания не была включена в список учреждений, к которым, на основании решения СНБО Украины (Совет государственной безопасности и обороны) были использованы санкции.
До этого в «Антонове» подтвердили, что профессионалы заведения в рамках заключенных договоренностей проведут оценку технического состояния самолета Ан-124-100 «Руслан» русской авиакомпании «Волга-Днепр».
«Волга-Днепр» владеет парком из 12 Ан-124 «Руслан». Если бы сертификаты не были продлены, «Антонов» мог бы потребовать закончить эксплуатацию этих самолетов.
Государственное предприятие «Антонов» прокомментировало информацию о том, что оно якобы ведет переговоры с авиакомпанией «Волга-Днепр» о восстановлении сотрудничества по обслуживанию в Российской Федерации самолетов Ан-124-100 «Руслан». Самолет был спроектирован еще в СССР, однако держателем сертификата его типа остается «Антонов». По его условиям процедура продления ресурса должна производиться каждые 4 тыс. летных часов, хотя сам назначенный ресурс значительно больше — 50 000 часов, 10 000 полетов и 45 календарных лет. В Росавиации заверили, что данные переговоры касаются частной компании «Волга-Днепр» и не относятся к компетенции ведомства. Сегодня, 3 ноября стало известно, что украинское государственное предприятие «Антонов» продолжает сотрудничать с компаниями из РФ.
Об этом пишет печатное издание «КоммерсантЪ» ссылаясь на источники в русской авиаотрасли. По утверждению компании, осуществление данных работ будет проведено в соответствии с украинским законодательством.
Авиакомпания «Волга-Днепр» отказалась отвечать на запрос Би-би-си.
В Росавиации сообщили Би-би-си, что все вопросы с обслуживанием самолетов русская авиакомпания и украинское предприятие решают индивидуально, на национальном уровне никаких контактов по этому вопросу нет. Пал жертвой политических разборок и проект Ан-70, который существует в едином экземпляре, так как не решен вопрос по поводу прав на этот самолет, созданный за русские деньги.
После прихода к власти свежей украинской элиты, сотрудничество между многими учреждениями Росси и Незалежной было остановлено.
«Конфликт Российской Федерации и Украины вокруг продления летной годности самолетов „Руслан“ (Ан-124-100) может неожиданно разрешиться мирным путем». Кроме того в предприятии выделили: «Если ГП не будет выполнять свои прямые обязанности, другими словами поддерживать гражданские самолеты марки Ан, то это приведет к потерям лицензий разработчика, потере рынков, а кроме этого потере разрешений на авиаперевозки».