Ученые отыскали способ борьбы со старением

До этого «Правда.Ру» докладывала, что биологи из соедененных штатов отыскали в мозге мышей особую группу нервных клеток, управляющих работой «программы старения» и сумели замедлить процесс дряхления. В итоге развивается прогерия — генетическое заболевания, которое характеризуется ранним старением и содержит в себе изменения кожи и внутренних органов. Эксперименты над лабораторными мышами показали, что если у них нарушить механизм, который отвечает за митоз (непрямое деление клетки), животные будут подвержены преждевременному старению. Последнее и вызывает старение.

Ученые узнали во время экспериментов с мышами, что механизмы, обеспечивающие митоз (процесс деления клетки, при котором хромосомы одинаково распределяются между 2-мя новыми ядрами), могут получить повреждения. Понятно, что нарушения в процессе митоза привели к преждевременному старению. Теоретически указанный метод применим и к здоровым людям.

В процессе экспериментов ученым удалось восстановить уровни белка FoxM1 у пенсионеров. Увеличение их уровня сумеет остановить процесс увеличения числа хромосом и уменьшить количество маркеров старения. Оказалось, что с годами в организме подавляется белок Forkhead box M1.

Специалисты учили эти маркеры у людей 3-х возрастных групп (младенцев, среднего возраста и пожилых).

Ученые также установили, какие процессы в организме могут приводить к преждевременному старению.

Ученые увеличили уровень Forkhead box M1 в клетках, выделенных у престарелых людей и у больных прогерией, и предотвратили тем самым появление анеуплоидии. Снизилось число маркеров старения.

«Было понятно, что неверная работа митохондрий может воздействовать на длительность жизни, однако особенности этого биологического механизма открылись нам только сейчас», — говорят авторы исследования, добавляя, что приобретенные данные могут посодействовать в разработке «препарата от старости».

Ученые обнаружили замедляющее старение вещество