В клетках человека отыскали новейшую форму ДНК

Команда ученых из Института медицинских исследований Гарвана (Австралия) выявила новейшую структуру ДНК в живых клетках, пишет Nature Chemistry. К слову, до этого ученым удавалось ее сделать искусственно в лабораторных условиях. Пока биологи не могут точно сказать, какую функцию выполняют новообразования. Ученые при всем этом думают, что значение для чтения генетического кода имеет как содержание, так и форма ДНК.

Всем известен тот факт, что в любом человеке находятся клетки ДНК, которые сохраняют внутри себя генетические данные, передающиеся нам от биологических родителей. Ученые открыли новые структуры ДНК. В ней азотистые основания (аденин, гуанин, тимин, цитозин) первой цепи в серьезном соответствии соединяются с основаниями 2-ой цепи: например, аденин соединяется только с тимином. Последующие исследования покажут, какую роль новые структуры играют в человеческом организме. В спирали тимин соединяется только с аденином, а гуанин — с цитозином.

В первый раз идентичные соединения ученым удалось получить в лабораторных условиях на исходе ХХ века. Его ввели в человеческие клетки, предварительно снабдив светящимися метками.

Говоря о ДНК, человек сразу представляет себе характерную двойную спираль.

Об этом передает печатное издание Science Alert. Ценность нынешнего открытия учёных состоит в том, что «скрученные в узел» молекулы ДНК были найдены внутри клеток, другими словами являлись частью строения живых существ. В этот раз его обнаружили в клетке живого организма. Это позволило ученым увидеть, как часто и где появляются эти узлы ДНК. Выяснилось, что они непостоянны: то пропадают, то появляются вновь. Более пригодной для них оказалась кислая среда, нехарактерная для организма человека, поэтому ученые сомневались, что эти структуры когда-то обнаружатся в человеческих клетках.

Анализ ДНК