Новый препарат замедляет старение мышей. А как же мы?

Новости

Биогеронтологи из Мичигана добились значительных успехов в раскрытии секрета долголетия. Большинство из нас хотели бы замедлить тиканье природных часов и добавить в свою жизнь несколько здоровых, активных лет.
песочные часы

Биогеронтологи из Мичигана добились значительных успехов в раскрытии секрета долголетия. Большинство из нас хотели бы замедлить тиканье природных часов и добавить в свою жизнь несколько здоровых, активных лет. Но поиски долголетия оказались очень непростой задачей.

Медицинские исследователи пытались с помощью различных средств задействовать тормоза процесса старения, остановить появление возрастных заболеваний и продлить нормальную продолжительность жизни. Эти усилия были трудоемкими и дорогостоящими. И результаты не достигли ожидаемых результатов.

До нынешнего момента.

В последние годы биогеронтологи из Центра исследований старения им. Пола Ф. Гленна при Университете штата Мэриленд сделали значительные успехи в раскрытии секрета долголетия. Их работа вселяет надежду.

«Люди считают старение неизменным и глупо искать лекарства, замедляющие процесс старения ─ но они ошибаются», - говорит Ричард Миллер, директор Центра Гленна и профессор патологии медицинской школы. «Мы задокументировали четыре различных препарата, которые действуют на мышей, замедляя старение и отсрочивая болезни и инвалидность».

Миллер сообщает, что лабораторные исследования показали, что антивозрастные препараты увеличивают среднюю продолжительность здоровой жизни мышей на 15-25 процентов.

Эти первоначальные открытия очень многообещающие, - говорит Миллер, изучавший биологию старения с 1982 года. Он поступил на факультет UM в 1990 году.

«Люди хотели бы иметь возможность проглотить таблетку против старения, которая поможет им оставаться здоровыми и жить на 10–20 лет дольше», - говорит он. «Единственный способ сделать это - провести исследования на мышах, которые очень похожи на людей. Лекарства, которые действуют на мышей, часто ─ хотя не всегда ─ действуют на людей».

Антивозрастные препараты на горизонте

Исследования трех из четырех препаратов с наибольшим антивозрастным действием были опубликованы в таких журналах, как Nature и Aging Cell. Два из них - существующие лекарства, которые назначаются людям для различных целей. Третье - экспериментальное химическое вещество, - говорит Миллер.

Рапамицин, лекарство, вводимое пациентам на короткое время для блокирования роста некоторых видов рака, оказался высокоэффективным в продлении здоровой жизни как самцов, так и самок мышей более чем на 20 процентов.

Неизвестно, безопасно ли давать рапамицин здоровым людям в течение длительного периода времени для продления жизни. Тем не менее, существует определенная вероятность, что препарат может помочь предотвратить возрастные заболевания и физиологические нарушения.

В одном опубликованном исследовании сообщается, что пожилые люди, получавшие рапамицин в течение короткого периода, показали лучший ответ вакцины на прививку от гриппа. Другие исследования проводятся на здоровых собаках, а также на здоровых людях-добровольцах, чтобы определить, может ли прием препарата в течение месяцев или даже лет предотвратить диабет, рак, сердечные приступы и другие возрастные заболевания и продлить срок здорового образа жизни.

Акарбоза, лекарство, обычно используемое в других странах для контроля диабета у людей, также показала многообещающие эффекты против старения. У нормальных людей или людей, страдающих диабетом, он замедляет превращение крахмала в сахар и замедляет быстрое повышение уровня сахара в крови после еды.

«Когда мы давали акарбозу нашим мышам, эффект у самцов был поразительным, - говорит Миллер. «У самцов мышей продолжительность здоровой жизни увеличилась на 22 процента. Был меньший, постоянный, но значительный эффект у самок, у которых продолжительность жизни увеличилась на 5-10 процентов».

Было показано, что третий препарат, 17-α-эстрадиол, который является химическим вариантом более известной формы эстрогена, 17-β-эстрадиола, увеличивает продолжительность жизни мышей-самцов на 15-18 процентов. Однако он не оказал подобного эффекта на самок мышей.

Еще один препарат на горизонте - метформин. Хотя метформин не увеличивает продолжительность жизни мышей, доказано, что он безопасен для лечения диабета у людей.

«Есть немного доказательств того, что метформин может иметь антивозрастной эффект у людей», - говорит Миллер. «Некоторые ученые предложили изучить влияние метформина на здоровых взрослых людей в возрасте от 50 до 60 лет, чтобы увидеть, защищает ли он их от развития возрастных заболеваний в течение следующих 10–20 лет».

Ключи к контролю старения

Однако лекарства - не единственный ответ. Миллер отмечает, что есть и другие способы продления жизни мышей.

«Уже более 70 лет известно, что, если вы даете мышам меньше еды, чем они хотели бы есть, они становятся очень стройными и живут дольше», - объясняет он.

Эти так называемые диеты с ограничением калорий могут продлить среднюю 2,5-летнюю продолжительность жизни мышей на один год (40 процентов). Если перевести на человеческий язык, это вмешательство против старения приведет к появлению 112-летних людей с тем же набором способностей и нарушений, которые наблюдаются у современных 80-летних. Однако такие диеты для людей неприемлемы, потому что почти никто не может добровольно так резко снизить потребление калорий одной лишь силой воли.

«Тем не менее, это хорошая модель для изучения клеточной биологии и эндокринологии старения и болезней», - говорит Миллер.

Другой подход к увеличению продолжительности жизни у мышей - генетическая мутация.

«У мышей есть несколько мутантов с одним геном, которые увеличивают продолжительность их жизни до 40 процентов», - говорит Миллер. «Мы можем использовать этих генетически измененных мышей, чтобы получить подсказки о том, как контролировать весь процесс старения и какие лекарства можно использовать для достижения того же эффекта против старения, что и генетические мутации».

Следующие шаги

«Работа, которую мы проводим с мышами, заложила основу для многих многообещающих направлений фундаментальных исследований старения и первых шагов на пути к здоровью человека», - говорит Миллер. «Мы показали, что можно замедлить старение с помощью диет, мутаций и лекарств у животных, которые очень похожи на людей. Если наша работа приведет к методам достижения того же самого на людях, это сделает людей здоровыми, счастливыми и продуктивными на многие годы.

Миллер выделяет ряд преимуществ, которые могут возникнуть в результате выделения дополнительных государственных ресурсов на изучение старения. В настоящее время программа биогеронтологии Университета штата Мэриленд получает финансирование из двух основных источников: Фонда медицинских исследований Гленна и Национального института старения.

«Подход против старения позволяет отсрочить сразу несколько болезней», - говорит Миллер. «Если вы остановите только одну болезнь, такую ​​как рак или болезнь Альцгеймера, это на удивление мало повлияет на то, как долго человек останется здоровым. Но если вы можете в целом замедлить многие заболевания, а также другие возрастные нарушения, такие как морщины, выпадение волос, катаракта и сердечно-сосудистые изменения, это гораздо более ценно».

Второе соображение, говорит Миллер, заключается в том, что огромные суммы денег уже вложены в исследования конкретных заболеваний. Тем не менее, эти усилия практически не повлияли на то, действительно ли люди заражаются болезнями и умирают от них.

У исследователей международного института антивозрастной медицины до сих пор нет возможности предотвратить, замедлить или вылечить многие из этих заболеваний, когда они начнутся. Рассматривать одну болезнь за раз не только неэффективно, но и, по-видимому, намного труднее, чем замедлять общий процесс старения. И мы уже можем сделать это на мышах.

Барьеры для исследований

Миллер признает, что переход от мышей к человечеству медикаментов против старения будет нелегким. Политика в области здравоохранения и политика в отношении наркотиков - это лишь два из множества препятствий.

Для усиления поддержки исследований старения потребуется рассказать людям об успехах и перспективах фундаментальных и трансляционных исследований старения и побудить этих «недавно просвещенных экспертов» занять должности, на которых они смогут влиять на национальную политику, высшее образование, траектории исследований и грантовое финансирование. - говорит Миллер.

«Только после того, как этот тип исследований станет популярным для людей, самые умные исследователи будут привлечены к этой области и появятся деньги», - говорит он. Кроме того, потребуются изменения в правилах Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, регулирующих внедрение новых лекарств, чтобы сделать лекарства против старения более доступными для людей.

«Я предполагаю, что в течение следующих 10 лет мы узнаем, замедляют ли эти препараты старение собак», - прогнозирует Миллер. «Если они это сделают, многие люди также захотят их использовать. Эти люди будут оказывать политическое давление на правительство, чтобы разрешить им попробовать лекарства в безопасных условиях и посмотреть, работают ли они».

Тем временем часы природы будут продолжать отсчитывать время.

 

Контент сайта предназначен только для информационных и образовательных целей. Наш веб-сайт не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения.

Полезные ссылки

Связаться с нами

Россия

admin@medic-dok.ru